Код ТН ВЭД 8603100002
Список документов, необходимых для ввоза товара на территорию Таможенного Союза Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельностиДля оценки таможенных пошлин и экономии при ввозе груза на территории ТС очень важно подобрать правильный код ТН ВЭД. Чтобы ваш груз прошел таможню, вам необходимо сделать сертификаты и декларацию на вашу продукцию. Мы классифицировали необходимую информацию для вас:
Описание
8603100002 - МОТОРНЫЕ ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ, ТОВАРНЫЕ ИЛИ БАГАЖНЫЕ, ОТКРЫТЫЕ ПЛАТФОРМЫ, С ПИТАНИЕМ ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ В СОСТАВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ, С МАКСИМАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СКОРОСТЬЮ НЕ МЕНЕЕ 140 КМ/Ч, НО МЕНЕЕ 250 КМ/Ч
- 86 - Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов
- 8603 - Моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские, товарные или багажные, открытые платформы, кроме входящих в товарную позицию 8604:
Классификация товаров по коду 8603100002
Описание | Обоснование решения |
---|---|
Вагон головной (хвостовой) железнодорожный моторный предназначен для эксплуатации в составе электропоезда типа ЭГЭ (электропоезд «городской экспресс»), максимальная эксплуатационная скорость которого составляет 160 км/ч. Предназначен для перевозок пассажиров на выделенных маршрутах с высоким пассажиропотоком с длиной участка оборота не более 60 км и малым количеством остановок. В вагоне расположены кабина машинистов и салон с сидячими и стоячими местами для пассажиров. Вагон оснащен тяговыми двигателями. Питание вагона осуществляется от внешнего источника электроэнергии. | В соответствии с ОПИ 1 и 6 |
Вагон железнодорожный моторный предназначен для эксплуатации в составе электропоезда типа ЭГЭ (электропоезд «городской экспресс»), максимальная эксплуатационная скорость которого составляет 160 км/ч. Предназначен для перевозок пассажиров на выделенных маршрутах с высоким пассажиропотоком с длиной участка оборота не более 60 км и малым количеством остановок. Вагон оснащен тяговыми двигателями. Салон для пассажиров оснащен сидячими и стоячими местами для пассажиров. Питание железнодорожного вагона осуществляется от внешнего источника электроэнергии. | В соответствии с ОПИ 1 и 6 |
Тарифы и пошлины на код ТН ВЭД 8603 10 000 2 (обновлено 01.08.2025)
- Импортная пошлина: 5%
- Экспортная пошлина: 0%
- Ввозной НДС: 20%
- Акциз: 0%
Документы на экспорт 8603 10 000 2
Разрешение | Требуется | Описание |
---|---|---|
Пошлина | нет | |
Фитосанитарный сертификат | нет | |
Ветеринарный сертификат | нет | |
Сертификат радиационной безопасности | нет | |
Лицензирование | ! может требоваться | Товар не требует лицензирования, кроме товаров, входящих в Перечень культурных ценностей, документов нац. архивных фондов, оригиналов архивных документов и имеющих следующие характеристики:
2.5. Предметы и коллекции, имеющие историческую научную, художественную или иную культурную ценность, связанные со знаменательными событиями в жизни народов, развитием общества и государства, с историей науки и техники: Транспортные средства (кроме автомобилей), произведенные до 1950 года включительно Решение Коллегии ЕЭК № 30 от 21.04.2015 |
Квотирование | нет |
Документы на импорт код 8603 10 000 2
Разрешение | Требуется | Описание |
---|---|---|
Пошлина | нет | |
Фитосанитарный сертификат | нет | |
Ветеринарный сертификат | нет | |
Сертификат радиационной безопасности | нет | |
Лицензирование | ! может требоваться | Товар не требует лицензирования, кроме товаров, входящих в Перечень культурных ценностей, документов нац. архивных фондов, оригиналов архивных документов и имеющих следующие характеристики:
2.5. Предметы и коллекции, имеющие историческую научную, художественную или иную культурную ценность, связанные со знаменательными событиями в жизни народов, развитием общества и государства, с историей науки и техники: Транспортные средства (кроме автомобилей), произведенные до 1950 года включительно Решение Коллегии ЕЭК № 30 от 21.04.2015 |
Квотирование | нет | |
Квотирование | нет | |
Преференциальный режим | нет | |
Пошлина | нет | Решение Совета ЕЭК № 44 от 15.07.2015 |
Специальная пошлина | нет | |
Антидемпенговая пошлина | нет | |
Компенсационная пошлина | нет | |
Акциз | нет | |
Депозит | нет | |
НДС | 20 % | Федеральный закон № 117-ФЗ от 07.07.2003 |
Сертификат соответствия продукции требованиям национальных стандартов | ! может требоваться | Товар не требует наличия сертификата, кроме товаров, входящих в Перечень товаров, для которых требуется подтверждение их безопасности и имеющих следующие характеристики: * Оборудование и подвижной состав железных дорог: полувагоны цельнометаллические, полувагоны с глухим полом, платформы бортовые четырехосные * Вагоны грузовые магистральные: вагоны крытые, полувагоны четырехосные, платформы четырехосные, платформы шестиосные * Вагоны грузовые магистральные: вагоны изотермические, вагоны бункерного типа * Вагоны-самосвалы (думпкары): широкой колеи и узкой колеи * Вагоны широкой колеи для промышленности с правом выхода на единую сеть железных дорог Российской Федерации * Вагоны грузовые узкой колеи * Вагоны специальные узкой колеи * Автобусы рельсовые * Электропоезда пригородные постоянного и переменного тока и вагоны к ним * Автомотрисы, мотодрезины, включая служебные дизель-поезда на их основе, автодрезины и прицепы к ним * Тяговый хомут * Поглощающий аппарат для вагонов * Состав для перевозки стрелочных переводов * Состав для перевозки рельсовых плетей * Машины путевые тягово-энергетическиеПостановление Правительства РФ № 982 от 01.12.2009 |
Декларация о соответствии продукции требованиям национальных стандартов | ! может требоваться | Товар не требует наличия декларации о соответствии, кроме товаров, входящих в Перечень товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия и имеющих следующие характеристики: * Системы управления электроподвижным составом Примечание: Декларация принимается при наличии протокола исследований и измерений, проведенных в аккредитованной в установленном порядке испытательной лаборатории, или при наличии сертификата системы качества, выданного органом по сертификации. Постановление Правительства РФ № 982 от 01.12.2009 |
Сертификат соответствия таможенного союза | нет | |
Сертификат соответствия продукции требованиям технических регламентов | нет | |
Свидетельство о государственной регистрации | нет | |
Фитосанитарный сертификат | нет | |
Ветеринарное свидетельство | нет | |
Лицензирование | нет | |
Квотирование | нет | |
Решения о классификации | Реестр предварительных решений о классификации | |
Лицензирование | ! может требоваться | 1 Вагон железнодорожный моторный предназначен для эксплуатации в составе электропоезда типа ЭГЭ (электропоезд ¦городской экспресс¬), максимальная эксплуатационная скорость которого составляет 160 км/ч. Предназначен для перевозок пассажиров на выделенных маршрутах с высоким пассажиропотоком с длиной участка оборота не более 60 км и малым количеством остановок. Вагон оснащен тяговыми двигателями. Салон для пассажиров оснащен сидячими и стоячими местами для пассажиров. Питание железнодорожного вагона осуществляется от внешнего источника электроэнергии.2 Вагон головной (хвостовой) железнодорожный моторный предназначен для эксплуатации в составе электропоезда типа ЭГЭ (электропоезд ¦городской экспресс¬), максимальная эксплуатационная скорость которого составляет 160 км/ч. Предназначен для перевозок пассажиров на выделенных маршрутах с высоким пассажиропотоком с длиной участка оборота не более 60 км и малым количеством остановок. В вагоне расположены кабина машинистов и салон с сидячими и стоячими местами для пассажиров. Вагон оснащен тяговыми двигателями. Питание вагона осуществляется от внешнего источника электроэнергии. |
Квотирование | нет | |
Квотирование | нет | |
Квотирование | нет | Товар не требует лицензирования, кроме товаров, входящих в Перечень необр. драг.металлов, лома, отходов драг.металлов, руды, концентратов и сырьевых товаров и имеющих следующие характеристики:
3.1. Драгоценные металлы в виде продукции и изделий
Примечание:
Только из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней или без вставок из драгоценных камней Решение Коллегии ЕЭК № 30 от 21.04.2015 |
Квотирование | нет |
Примеры таможенных деклараций на импорт
- моторные пассажирские самоходные, с питанием от внеш.источника электроэнергии 3кв пост.тока и 25кв перемен.тока, для движения в составе двухсистемного скор
💁 Логистические компании и таможенные брокеры
Вы можете позвонить или отправить запрос на просчет вашего груза в следующие компании:

Консультирует: Устинова Ульяна, специалист ВЭД, опыт более 7 лет
Консультация в офисе в Москве: Рязанский проспект, 8А, стр.14, БЦ Рязанский
email: info@profived.ru
тел: +7 (495) 926-79-66

Консультирует: Гришина Ольга, эксперт по импортным процедурам, опыт более 5 лет
Сайт: https://buroimporta.ru
email: zakaz@buroimporta.ru
тел: +7 (495) 419-26-52

Консультирует: Петрова Олеся, специалист по международной торговле, опыт более 8 лет
Сайт: https://import-v-rossiu.ru
email: info@importr.ru
тел: +7 (499) 702-62-33

Примеры названий продукции для получения деклараций и сертификатов ТР ТС
- Двухуровневые электропоезда типа ЭШ2 KISS RUS (АЭРО)
- Электропоезд с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения «Премиум» и вагоны к нему конструкторская документация 32103.0.00.000.000
- Электропоезда с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения «Стандарт» конструкторская документация ЭС2Г.0.00.000.000 (исполнение ЭС2Г.0.00.000.000-01)
- Двухуровневые электропоезда ЭШ2 KISS RUS (АЭРО) модернизируемые с продлением срока службы конструкторская документация 128903 «ЭШ2 KISS RUS (АЭРО)»
- Электропоезда с асинхронным тяговым приводом. Комплект конструкторской документации ЭС2Г.0.00.000.000
- Электропоезд с асинхронным тяговым приводом типа ЭГЭ серии ЭС2Г исполнения «Стандарт» и вагоны к нему, конструкторская документация ЭС2Г.0.00.000.000 (исполнение ЭС2Г.0.00.000.000-02)
Описание 86
Описание: Группа 86 Описание: Железнодорожные локомотивы или моторные вагоны трамвая, подвижной состав и их части; путевое оборудование и устройства для железных дорог или трамвайных путей и их части; механическое (включая электромеханическое) сигнальное оборудование всех видов
Примечания:
1. В данную…
Прочитайте подробнееРасширенное описание 8603
8603Моторные железнодорожные или трамвайные вагоны пассажирские, товарные или багажные, открытые платформы, кроме входящих в товарную позицию 8604: 8603 10- с питанием от внешнего источника электроэнергии 8603 90- прочие
Моторные пассажирские железнодорожные или трамвайные вагоны, товарные или багажные вагоны и открытые…
Прочитайте подробнееСоответствие кода ТН ВЭД и GTIP
Вы можете узнать, как код ТН ВЭД 8603100002 соответствует GTIP в Турции или HS CODE в Евросоюзе 860310 gtip, hs code


- Проверка на запрет ввоза либо вывоза
- Необходимый пакет документов
- Ввозная/Вывозная пошлина
- Право на экспортно-импортные операции
- Расчет платежей при ввозе
- Разрешительный порядок экспортно-импортных операций
- Обоснование подбора кода

Ирина Серова
Материал подготовлен и актуален на 01.08.2025
Ирина Дмитриева, специалист по таможенному оформлению.
Имею более 10 лет опыта в сфере управления проектами и сопровождения импортных поставок, включая разработку проектной документации, координацию работы команд до 20 человек и эффективное взаимодействие с ключевыми стейкхолдерами из разных стран. Работала в таких компаниях, как "ТрансЛогистик", "Глобал Транспорт Солюшнс" и "ИмпортЭксперт", где успешно реализовала множество проектов в транспортной и логистической отраслях. Обладаю высшим образованием в области инженерии транспортных систем, полученным в Московском государственном техническом университете (МГТУ), а также дипломом о профессиональной переподготовке в области управления проектами от Высшей школы экономики (ВШЭ). Кроме того, имею опыт волонтерской работы на международных спортивных мероприятиях, таких как Чемпионат мира по футболу и Олимпийские игры, где совершенствовала навыки организационной ответственности и межкультурного взаимодействия, а также обеспечивала поддержку участникам и координировала логистику событий.